Ваш ключ: необходима авторизация | MyProxy - бесплатный обменник валидных прокси между пользователями форума.

[Lesson #14] Переменные

Тема в разделе Гайды SAMP, создана пользователем Search, 23 июн 2016.

Войдите для ответа
  1. Search Заблокирован

    Search
    Статус:
    Вне сети
    Сообщения:
    151
    Симпатии:
    11
    Регистрация:
    22.06.16
    Переменные:

    Что же такое переменные?
    Переменная - область памяти, хранящая определенные данные.
    То есть в переменные мы можем записывать данные игрока, сервера и т.п.
    Объявляется переменная следующим образом:

    new VariableName;
    Имя переменной:

    Может быть заданно любое. Важно учитывать регистр букв.
    VaRName и varname разные имена. Важно не указывать ключевые слова. Ключевые слова, это слова, которые объявляют что либо, или же имеют функции, заданные по умолчанию.

    Тэги для переменных:

    В Pawn нет типов данных! Есть тэги. Тэг переменных указывает на тип информации, хранящейся в этой переменной. В общем существует 4 тэга для переменных.

    1. Целочисленный - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит исключительно целые числа.

    Код:
    new pawn = 35;
    2. Вещественные - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит числа с плавающей точкой(Дробные).


    Код:
    new Float: pawn = 12.342;
    3. Строковой - Данный тэг используется, чтобы указать вам на то, что переменная хранит ЧИСЛА, указывающие на номер символа в таблице ASCII


    Код:
    new hey[4] = "Hey";
    4. Логический - Тэг, указывающий на то, что переменная может иметь лишь 2 значение: Истина или ложь.

    Код:
    new bool: pawn = false;

    Массивы:


    Что же такое массивы?
    Массив - область памяти, хранящая данные, но уже более "расширенная", нежели переменная.
    Мы можем использовать массивы для удобства, чтобы классифицировать данные. Также в некоторых случаях использование массивов просто необходимо. Объявление и использование массивов мы изучим на следующих уроках, а сейчас постарайтесь усвоить материал.

    Циклы:

    Что же такое циклы?
    Цикл - Выполнение указанного действие, пока условие цикла не будет ложно.
    Цикл полезен во многих случаях. Допустим нам надо перебрать всех игроков и отсеять из них определенных, для этого мы используем цикл. Или же нам надо сделать функцию, которая что-либо делала бы со всеми игроками, для этого мы используем цикл. Подробнее мы будем изучать их в последующих уроках. А пока теория и еще раз теория.

    Функции:

    Что же такое функции?
    Функция - Определенный блок программы, выполняющий какую-либо последовательность действий, которая приводит к конечному результату. Функция задается самим программистом или же по умолчанию. В языке pawn существуют набор стандартных функций, но также для удобства вы можете создавать свои. Подробнее о функциях на следующих уроках.

    Константы:

    Что же такое константы?
    Константа - Неизменное число. Использовать константы можно для надежности сохранения данных, чтобы они не были изменены какой-либо функцией или кодом программы. Подробно константы изучать мы не будем потому, что тут информация небольшая, и она изложена здесь.

    Макросы:
    Что же такое макросы?
    Макрос - Программный объект, которые является последовательностью действий или команд. В Pawn макросы играют немаловажную функцию. Подробно рассматривать макросы мы будем на следующих уроках.
     
    23 июн 2016 #1
Загрузка...
Похожие темы
  1. Search
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    95
  2. Search
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    92
  3. Search
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    77
  4. Search
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    82
  5. Search
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    86
Top