Ваш ключ: необходима авторизация | MyProxy - бесплатный обменник валидных прокси между пользователями форума.

Легенды не умирают — Half-Life

Тема в разделе Новости Интернета/Hi-Tech, создана пользователем Kuraj, 18 ноя 2015.

Войдите для ответа
  1. Kuraj Новорег

    Kuraj
    Статус:
    Вне сети
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Регистрация:
    17.11.15

    [​IMG]


     


    [​IMG]


     


    Можно долго приводить доводы в пользу шедевральности Half-Life — неожиданно удачного дебюта студии Valve, который 19 ноября отметит свою 17-ю годовщину. Говорить о сюжете без диалогов, заставок, записок и сообщений с автоответчика, что навсегда изменило работу игровых сценаристов. Об искусственном интеллекте, отменившем гегемонию декораций в виртуальных перестрелках, или о головоломках, ставших неотъемлемой частью жанра. Но в конечном итоге это сродни объяснению ребёнку, почему трава зелёная — обычно всё заходит в тупик на рассказе о хлорофилле. Однако факт остаётся фактом: трава — зелёная, вода — мокрая, а Half-Life — шедевр на все времена. Чем не повод тряхнуть стариной?

    Скрытый текст



    Почему играть?


     


    Ответ очевиден: лучшего способа причаститься к классике шутеров сегодня не придумаешь. Да, DOOM и Quake от id Software были более новаторскими для своей эпохи, но современному пользователю они могут показаться чересчур невзрачными и неуклюжими. А Half-Life, несмотря на почтенный возраст, держится молодцом и хранит товарный вид. Что не удивительно: едва купив лицензию на движок от Quake в 1996-м, Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон из свежеобразованной Valve поняли, что надо делать ставку на эффекты, а потому — пересобрать «моторчик». Чем они и занялись, оставив нетронутой лишь четверть исходного кода. Старания не прошли даром: после релиза игра снискала любовь миллионов поклонников по всему миру, от гиков до селебрити вроде голливудского режиссёра Квентина Тарантино, подумывающего снять фильм по мотивам.


     



    [​IMG]
     



    В техническом плане шутер стал если не революцией, то уж точно прорывом: вода в нём течёт, огонь — горит, а геймер видит результат действий, от разлетающихся на куски окон и ящиков до пулевых отверстий. Так что если не отвлекаться на разглядывание текстур и подсчёт полигонов, Half-Life сохраняет актуальность и в наши дни. Впрочем, не технологии делают шутер выдающимся: как ни крути, это прошлый век в прямом смысле слова, поэтому ожидать чего-то экстраординарного от графики или физики не приходится.

    Душа игры — сюжет и герой, молодой учёный Гордон Фримен, изобретающий телепорты в подземном исследовательском центре Black Mesa. Однажды вместо работы он попал в ад: из-за неудачного эксперимента комплекс оккупировали монстры с планеты Зен, а правительство, дабы замести следы, выслало спецназ с приказом стрелять во всё, что движется. Но единственным, кто действительно справляется с этой задачей, оказывается тщедушный кандидат наук в очках, совершенно нетипичный для боевика персонаж. Хотя ещё в 1997-м герой Half-Life соответствовал духу времени — космобайкер Иван с бородой и плечами, как у Поля Баньяна — позже Valve сменила эту грозу женщин и тентаклей на полную противоположность. На выпускника Массачусетского технологического института, словно сошедшего с кадров «Теории большого взрыва» — с той лишь разницей, что у Фримена есть HEV-костюм, считающий патроны и защищающий от травм.





    [​IMG]




    В тихом омуте черти водятся: из учёного вышел отличный убийца, а заодно протагонист, равного которому не сыскать до сих пор. Всё, чего он коснулся, вошло в историю: от красного ломика, своеобразного символа Half-Life, до ходячей тестикулы Гонарча и хэдкрабов — фантазии на тему лицехватов из «Чужого». А «лямбда» с логотипа проекта превратилась в самую цитируемую букву греческого алфавита, её узнают даже те, кто ни черта не смыслит в полураспаде. Не меньшее влияние на индустрию оказал метод сценариста Марка Лейдлоу, благодаря которому история подаётся не столько через реплики NPC, сколько в виде событий и даже геймплея. Тем более, на разговоры Фримен не горазд — он вообще не произносит ни слова. Конечно, немота послужила поводом для домыслов и шуток, некоторые из которых ушли в самостоятельное плавание. Например, шоу Росса Скотта Freeman’s Mind увлечёт даже тех, кто «не в теме» — хотя бы потому, что чувства юмора автору не занимать.







    Да простят нас фанаты System Shock, но Half-Life — фактически первый «умный» шутер, столь же далёкий от схемы «беги-стреляй», сколь Гордон Фримен — от образа космодесантника или качка с бензопилой. Раскрытие тайн Black Mesa, продвижение по сценарию и даже битвы с боссами завязаны вокруг решения головоломок. Здесь вдоволь обходных путей, а враги умеют прятаться, маневрировать и, в случае чего, дадут очередь по вентиляции, откуда доносится постукивание фомки. Хотя сотрудники Valve вдохновлялись идеями своего времени, взяв от каждой понемногу, после 1998-го жанр перестал быть одноклеточным, спинномозговым, а это, согласитесь, не меньшее достижение, чем движки от id Software. Не случайно по версии Metacritic Half-Life опережает в рейтинге прочие шутеры для PC, включая BioShock, и уступает лишь собственному сиквелу.
     



    [​IMG]
     



    Valve осеменила индустрию так же уверенно, как id Software до неё. Почва, возделанная студией Гейба Ньюэлла, плодородна: на ней выросла технология Source, едва ли не самый популярный сетевой шутер и хит компьютерных клубов Counter-Strike, не говоря уже о книгах, комиксах, любительских экранизациях, модах и мемах. Да что там, это магия пополам с квантовой физикой, где нечто рождается из ничего. Фримен не говорит ни слова, но он всё равно разошёлся на цитаты. А всякий уважающий себя девелопер норовит изготовить из героя пасхальное яйцо — то в S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl он попадёт, то в недавнюю Mad Max. В хоррор Penumbra: Overture занесло только руку с ломиком — но и так понятно, чью. А как вам доходящие до абсурда пересуды о третьей части? Серьёзно, это самая обсуждаемая из несуществующих игр. В общем, проходя мимо Half-Life, вы пропускаете тему не только игровой, но и популярной культуры в целом.



    Как играть сегодня?




    Геймпады в сторону! Именно так, поскольку творение Valve изначально задумывалась, как продукт для PC, а конкретнее — для операционной системы Windows (даром, что ли, Ньюэлл и Харрингтон батрачили на Microsoft?). Поэтому единственно кошерный способ ознакомиться с шутером в наши дни — купить его в Steam. В отличие от большинства классических игр, эта по-прежнему продаётся — за какие-то 10 долларов, с двумя официальными DLC (Blue Shift и Opposing Force) и Team Fortress Classic в придачу. Либо, как вариант, взять за шесть «зелёных» малость подтянутую до возможностей современного железа Half-Life: Source.


    [​IMG]


     


    Главное, что всё это добро запустится даже на слабом компьютере. А для тех, кому претят «окна», в Steam есть порты для Linux и OS X, работа над которыми завершилась только в 2013-м. Здорово, что ради одного из лучших экшенов в истории не надо тратиться на новую видеокарту или менять операционку, правда?

    Для эстетов, которым важно не только содержание, но и форма, умельцы собрали мод Black Mesa. Это тотальная ревизия оригинала, где была обновлена буквально каждая деталь, от плакатов на стенах до анимации врагов. Забудьте про четыре варианта учёных и одну модель охранника, про неказистую графику при пещерном освещении, про спартанские интерьеры. Да и любители разглядывать текстурки не уйдут обиженными.






     


    Разработчики даже добавили сюда головоломок и кое-где подкрутили геймплей, но сохранили атмосферу исходника. Хотя этот пропуск в 1998 год оформлен со вкусом и знанием дела, игра всё же менее требовательна, чем современные блокбастеры.




    [​IMG]
     



    Отметим ради справедливости, что стараниями Gearbox Software в 2001 году отрелизился крайне достойный порт для PlayStation 2, отличавшийся, кроме прочего, аддоном Decay с кооперативным режимом и возможностью поиграть за создательницу HEV-костюма Джину Кросс. Хотя консоль уже устарела, да и встречается она в наших широтах нечасто, обходить вниманием эту версию было бы несправедливо. Впрочем, у PC-геймеров нет повода для грусти: в 2008-м группа украинских фанатов перенесла Half-Life: Decay на компьютеры, и сейчас аддон можно скачать на сайте разработчиков.



    Во что ещё играть?



    Логично же: лучше гор могут быть только горы… И потом, нет более обласканной критиками игры для PC, что, как минимум, побуждает пройти сиквел хотя бы раз. Здесь продолжается история, начатая в лабиринтах Black Mesa: пришельцы захватили мир, обустроили штаб в Сити 17 и завербовали особо податливых людей в качестве полицаев.





     


    Естественно, несмотря на подпольное сопротивление и донельзя крутую Аликс Вэнс, бросить вызов системе способен только заматеревший Фримен. Фомка, костюм, набор самого невероятного оружия и ботанские очки прилагаются. В 2004 году Valve намеревалась при помощи второй части продемонстрировать возможности движка Source, поэтому тогда шутер являл собой веху девелоперской мысли, да и сейчас выглядит ничего. Тем удивительнее видеть и проходить его на NVIDIA Shield где-нибудь по пути с работы домой.


    DOOM 3



    Невероятно, но факт: Half-Life изначально задумывалась, как хоррор: вы только рассмотрите вблизи учёных, заражённых хэдкрабами! Хотя в эпоху Amnesia, Alien: Isolation и (почему бы нет?) Five Nights at Freddy’s как-то странно рассуждать об ужасающем воздействии дебюта Valve или первой DOOM, обе в своё время нагнетали атмосферу и напрягали нервы. Но прошли годы, страх стал требовать больше полигонов, текстур и внезапности, поэтому HL растеряла былой саспенс. Благо, под ним обнаружилась прослойка иронии, а ещё глубже забил фонтан сатиры.






     


    Другое дело — сериал от id Software, прямой и плоский, будто школьная линейка. В DOOM 3 разработчики попытались разнообразить стандартный лейтмотив про крутого десантника и наседающих со всех сторон монстров, вдохновившись, очевидно, похождениями Гордона Фримена. Здесь тоже есть база с жуткими тварями внутри, делящиеся сведениями безобидные учёные, немой герой, прыжки между мирами и фонарик на правах ломика. Это шутеру не во вред. Вредит же ему серьёзность. Зато картинка удалась такой, что ещё несколько лет после релиза DOOM 3 в 2004-м она служила примером: «смотрите, как надо делать освещение!». И в ней по-прежнему страшно.
     


    Wolfenstein: The New Order
     


    По-хорошему (но не по-настоящему!) старомодный боевик с приятной толикой безумия от MachineGames. Достаточно сказать, что в нём есть аптечки, потайные комнаты и требующие изобретательности боссы, а тактические лазы вроде вентиляций словно взяты из классики 90-х, и нисколько не портят кулуарных перестрелок. DLC Old Blood даже предлагает орудовать обрезком трубы — чем не замена ломику?







    Разработчики прежде всего стремились перезапустить знаковый для жанра сериал, но вышел реверанс старомодным шутерам, где угадывается влияние не только оригинала или Call of Duty, но и Half-Life. Лучшего подарка для тех, кто тоскует о былом, но не хочет морщиться от лиц NPC из двух полигонов, просто не придумать.


     



    [​IMG]
     
    18 ноя 2015 #1
    Последнее редактирование модератором: 18 ноя 2015
Загрузка...
Top