Ваш ключ: необходима авторизация | MyProxy - бесплатный обменник валидных прокси между пользователями форума.

История Call of Duty — лучшего и худшего боевика современности

Тема в разделе Новости Интернета/Hi-Tech, создана пользователем Kuraj, 17 ноя 2015.

Войдите для ответа
  1. Kuraj Новорег

    Kuraj
    Статус:
    Вне сети
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Регистрация:
    17.11.15

    [​IMG]


    [​IMG]


     


    Что такое Call of Duty? Попкорн-шутер? Отчасти. Военный аттракцион со взрывами и погонями? Есть такое дело. Хорошо налаженная машина по выколачиванию денег? Ну да, не без этого. Обзывать Call of Duty можно по-разному, и всё будет в точку, но не опишет должным образом. Потому что, как ни крути, но Call of Duty — уже давно не игра (и даже не, прости господи, кинцо). Call of Duty — это Событие. Да похлеще, чем американский Super Bowl. Каждый год о Call of Duty пишут газеты и журналы, её крутят на YouTube и по телевизору, её рекламу клеят на дома и бутылки с пивом, в неё смешно играет Конан О’Брайен, а скоро, вероятно, начнет смешно играть Елена Малышева. И это только подготовка к празднику.

    Скрытый текст





    Потом наступает Тот Самый День. День, когда миллионы людей на планете бросают все свои дела, подделывают больничные листы и бегут к мониторам — убивать людей. Зря, кстати, подделывают: начальство ведь тоже не просто так «улетело в командировку». Хардкорные геймеры и домохозяйки, программисты и токари-фрезеровщики, даже злобный политикан Фрэнк Андервуд — все хватают геймпад и начинают стрелять фашистов, коммуняк, корейцев, или кого там ещё предложат на этот раз. Потому что «There’s a soldier in all of us». Нет, серия без дураков уникальная. Мало какая игра умеет вот так объединить любителей самых разных жанров с той аудиторией, которой эти жанры вдоль хитона. Как им вообще удалось подсадить столько народу на свою адреналиновую иглу? Вот об этом и будет наш рассказ.
     


    И мстя моя будет страшна



    А началось всё довольно прозаично. Морозной зимой 2002-го крошечная контора из Оклахомы под названием 2015 Inc по заказу Electronic Arts выпустила на персональные компьютеры Medal of Honor: Allied Assault — заурядный такой коридорный шутер в популярном тогда сеттинге Второй Мировой. Который, тем не менее, моментально сделал серию популярной. Секрет был, конечно, в нестандартных ситуациях, которыми разработчики щедро посыпали кампанию: то на танке покататься давали, то во вражеской униформе пошпионить.


    [​IMG]



    Правда, поговаривают, что дела у студии шли не сказать, чтобы хорошо, и руководство питало иллюзии, будто, посмотрев на успех Medal of Honor, щедрый издатель их сразу же купит и решит все проблемы. Спойлер: не купил. На что разработчики, конечно, жутко обиделись, сменили вывеску на Infinity Ward и ушли под крыло к Activision. Мол, мы сейчас такой Луна-парк выкатим, что вы ещё пожалеете. И вы знаете, выкатили ведь...



    Но не без приключений, конечно. По изначальной задумке первая Call of Duty должна была стать историей американского шпиона, который в тылу врага пытается помешать коварным наци создать атомную бомбу. Тут стоит упомянуть, что пока новоявленная Infinity Ward корпела над PC-билдом, разработка консольной версии была доверена компании Spark Unlimited. Той самой, что за 13 лет существования самостоятельно выпустила пять игр, а в мае этого года закрылась от безысходности. Но именно из недр Spark в своё время вырвалась идея «а давайте сделаем так, чтобы игрок мог посмотреть на войну с разных точек зрения».



    [​IMG]




    Так появилось условное деление на три кампании: за солдат США, Великобритании и СССР. Фишка пришлась очень кстати, ведь новому творению предстояло соперничество с Medal of Honor, у которой была, как минимум, эпичнейшая сцена высадки в Нормандии. Коллективу жуть как хотелось добавить что-нибудь столь же масштабное и яркое, но история не оставляла большого выбора. Теперь же в игре появились русские — а значит, можно было реконструировать Сталинград.

    Чем ещё стала примечательная первая «Колда», так это тем, что пользователь никогда не оставался наедине с врагом. В старых шутерах как было? Видишь, как что-то шевелится — пали, пока тебя не пристрелили. Однако герои нашего рассказа приложили все усилия, чтобы передать то самое чувство, когда идёшь в бой плечом к плечу со своими братьями по оружию, когда проходишь с ними через настоящий ад. Наконец, именно Call of Duty первой научила геймеров стрелять не только от бедра, но и аккуратно поглядывая через прицел, причём из любого ствола.




    [​IMG]



    Проект сорвал аплодисменты игроков и критиков, но по-настоящему закрепиться на рынке смог лишь с выходом Call of Duty: Finest Hour, которую Spark Unlimited разработала для PlayStation 2 и Xbox. Не потому, что игра была чем-то особенным, отнюдь. Просто окучили и консольную аудиторию. Было ещё неплохое дополнение к PC-версии, называлось United Offensive. Но с исторической перспективы оно любопытно лишь тем, что его производство поручили студиям Treyarch (о них вы ещё много прочтёте ниже по тексту) и Gray Matter (авторам одиночной кампании легендарной Return to Castle Wolfentein).

    Тем временем Infinity Ward куёт железо, не отходя от кассы, и берётся за разработку полновесного сиквела. Что примечательно: парни не просто наштамповали новых уровней, а основательно перелопатили механику. Например, разрешили носить с собой только два вида оружия и прикрутили автоматическую регенерацию здоровья. Причём, назвать Call of Duty 2 одноклеточным консольным шутером ни у кого язык не поворачивался: лёжа по нюх в снегу, выцеливать облачка пара, вырывающиеся из фашистских ртов, было тем ещё испытанием.








    К слову о консолях: ещё до релиза второй части серия стала настолько популярна, что Call of Duty 2 стала самым продаваемым тайтлом из стартовой линейки Xbox 360 в 2005 году. Вот он, успех! Упившись славой, Infinity Ward с чистой совестью смогла задвинуть сеттинг 40-х годов в самый пыльный угол и переключиться на что-то более современное.

    Она смогла, а остальные — нет. Gray Matter и Treyarch снова вступают в творческий союз, чтобы порадовать консольную публику крепким спин-оффом Call of Duty 2: Big Red One. К слову, это была последняя часть франшизы, где ещё присутствует полоска здоровья, а безымянного главного героя кличут исключительно по званию. Зато к озвучке привлекли толпу актёров из крутейшего минисериала «Братья по оружию».

    Наступил год 2006-й. Об Infinity War пока ни слуху, ни духу. Зато Treyarch получает шанс поработать над полноценной номерной частью, и выпускает Call of Duty 3 для пяти консолей разом, почему-то обделив PC — родину серии. Чем ещё примечателен этот выпуск, так это полным отказом от доктрины трёх кампаний. Кампания здесь одна, и повествует, соответственно, об одном историческом эпизоде — Фалезской операции.

    Тем временем малоизвестным ремесленникам из Amuze Entertainment выпал шанс представить хитовую серию на портативной платформе. Call of Duty: Roads to Victory для PSP вполне удалась. Конечно, она не открывала новых горизонтов, но и старшим братьям уступала разве что в графике и масштабе.

     


    Бум. Биг Бада Бум.


     







    А потом… Ох, что потом случилось! Тотальная перезагрузка серии. Infinity Ward устроила в Modern Warfare такой Голливуд, что даже самые упёртые снобы, любители интеллектуальных стратегий и глубоких RPG, засунули свои монокли вместе с предвзятостью не будем уточнять куда. И толпой, по костям и головам, бросились смотреть, что это за чудо такое. Как результат — 600000 проданных копий в первые 24 часа и 10 миллионов по итогу. Для сравнения: у Half-life 2 вышло 12 миллионов. Чуете масштаб?


    И ведь было, за что купить! — такой постановке, такому размаху и дерзости позавидует сам Спилберг, чесслово. Зверская динамика. Что ни миссия — то ведро адреналина. От ярости перестрелок на тесных восточных улочках седели виски и крошились зубы. О, а стелс-миссия в Чернобыле, помните? Любой, проходя её в первый раз (из минимум десяти, ага), переставал дышать, пока под командованием МакМиллана чесал брюхом асфальт под советскими грузовиками, окружённый десятком вражеских солдат.

    Что ещё интересно: Modern Warfare впервые за историю серии щеголяла идеальным многопользовательским режимом — с перками, рангами и всем прочим блэкджеком. Не побегать вечерок, как раньше, а прямо влиться на месяцы.




    [​IMG]



    Но тут — по сложившейся традиции — пришёл черёд Treyarch показать своё мастерство с World at War. Беда в том, что Modern Warfare задрала планку так, что студия рисковала переломать себе ноги в потугах до неё допрыгнуть. А учитывая, что проект вновь откатил серию во времена Второй Мировой… Нет, шансов не было решительно никаких. Зато здесь дебютировал глуповатый, но всё-таки весёлый режим «Зомби Рейха», где вместе с тремя друзьями можно было вволю настреляться понятно по кому. К слову, именно он лёг в основу Call of Duty: World at War Zombies, вышедшей год спустя на iOS. Хотя в полной мере её нельзя назвать первой «Колдой» на мобильных платформах, ведь и раньше случались адаптации Call of Duty 2 и оригинальной World at War в формате Java — но то было не трёхмерно и не серьёзно.

    Тем временем Infinity Ward, к радости скучающей публики, представила Modern Warfare 2… Кто думал, что можно сделать лучше, чем в первой части? А никто! Но эта игра… эта игра, дамы и господа, хватала за рёбра железным крюком и тащила вопящего геймера прямо по горячим гильзам, трупам, арматуре и битой плитке. Потом, конечно, отпускала, но было уже поздно. Сидишь с пустыми глазами — и понимаешь, что больше никогда не сможешь играть в какие-то шутеры, кроме Call of Duty. Позже, конечно, приходили дурные мысли, мол, не так-то она и отличается от первого выпуска. Но потом ты вспоминал безумную перестрелку на снегоходах, бойню гражданских в Московском аэропорту, взрыв МКС, вторжение русских в Вашинтгон. Не-не-не, гнать эти мысли поганой метлой! Тем более, что мультиплеер стал ещё веселее, да и появился режим спецопераций. Твой ход, Treyarch!

     







    А потом грянул гром. Activision, владеющая правами на Call of Duty, увольняет основателя Infinity Ward Винса Зампеллу и креативного директора Джейсона Уэста за «нарушения контракта и неподчинение». И вдогонку подаёт иск против Electronic Arts — якобы те пытались переманить ключевых сотрудников и чуть ли не занимались промышленным шпионажем. Говорят, даже частных сыщиков нанимала, чтобы доказать их связь. Уэст и Зампелла, конечно, обижаются, и подают ответный иск — мол, Activision давненько не выплачивает роялти, а пора бы. Ходили слухи, именно с этой целью мужчин и выгнали на мороз — чтобы и впредь не уплачивать, уж больно велика жаба.

    Вслед за руководителями уже по собственной инициативе компанию покинули ещё около сорока ключевых сотрудников. И это был уже дурной звоночек, права-то так и остались у Activision. Зато Уэст с Зампеллой не сдались, и словно в отместку основали под крылом EA студию Respawn Entertainment, куда и перебрались полтора десятка бывших коллег. Слышали про Titanfall? Их работа.









    Но вернёмся к нашей истории. Пока Infinity Ward приходила в себя от всех потрясений, определять дальнейший облик серии пришлось Treyarch. И тут господа выпустили Black Ops, удивив, кажется, даже самих себя. — Мы… мы сделали ЭТО? Отличный сюжет с неожиданными твистами, выверенный стиль, Холодная Война, шпионы, Вьетнам. Такую Call of Duty не ожидал увидеть никто. Игралось при этом практически так же бодро, как во второй Modern Warfare. Каждая миссия уникальна: то у нас подводный стелс, то мы тискаем гашетки в вертолёте, то руководим тактической операцией с самолёта, периодически ныряя в самую гущу событий. И мультиплеер не подкачал, и в зомби-режиме дали поиграть за Кеннеди и Кастро. Ещё и Call of Duty: Black Ops — Zombies на iPhone и Android вдогонку прилетела. Фанаты выдохнули: серия будет жить.


     



    [​IMG]




    Но тут наступил 2011-й, и пришло время для Modern Warfare 3. Можно предположить, что своими силами Infinity Ward попросту не справлялась, так как к разработке подключили Sledgehammer Games (в штате состоят люди, ответственные за Dead Space, Tomb Raider, Soul Reaver) и Raven Software (Heretic, Hexen, Soldiers of Fortune). В результате… Нет, боевик-то выдался неплох. И продажи, и оценки — всё сложилось как нельзя лучше. Просто налицо был кризис идей. Авторы пошли по простому пути, банально попытавшись воспроизвести вторую часть в новых декорациях, из-за чего по прошествии времени игру в принципе трудно как-то охарактеризовать. Та же Modern Warfare, только хуже. Meh.







    Но тут на сцену снова вышла Treyarch — и всех спасла. Black Ops II впервые для франшизы переместила действие в недалёкое альтернативное будущее с дронами и магнитными перчатками (периодически заставляя геймера нырнуть в восьмидесятые, отчего совсем рвало башню), оставила в покое «злых русских», отполировала все те идеи, что делали уникальной первую часть. И — что совсем уж невиданно и даже местами неслыханно — написала нелинейный сюжет с несколькими концовками. Но главное — швырнула нас в бурю запоминающихся событий: вот мы с ракетницей наперевес скачем на лошади по Афгану, а вот летим на вингсьюте в горах Мьянмы. К слову, все эти гаджеты будущего перекочевали в мультиплеер, отчего там стало ну совсем жарко. Ну и всё. Дальше — кранты великой серии.
     


    Кранты. Или… ?




    На PS Vita выходит Black Ops — Declassified со средней оценкой на Metacritic в 33 из 100. На AppStore и Google Play в продажу поступает весьма неоднозначная Strike Team, в которой игроку позволили переключаться на тактический вид сверху, как в некоторых миссиях Black Ops II.







    Но по-настоящему черту в 2013-м подвела Call of Duty: Ghosts за авторством недобитой Infinity Ward. Уткнувшись носом в пушистое одеяло творческой импотенции, коллектив не придумал ничего лучше, чем закинуть протагониста в антураж The Last of Us. Нет, серьёзно, у них там снова мировая война — через 10 лет после конца света, ага. И компаньон — пёсик. А то ведь как же это — постапокалипсис, и без пёсика? И без худшего сюжета в истории видеоигр. И без миссий, дословно цитирующих предыдущие главы серии, без единой свежей идеи... Ой, всё, а то рука так и тянется к пистолету.



    [​IMG]




    Лучиком надежды оказалась вышедшая годом позже Advanced Warfare, три года создававшаяся усилиями… нет, угадали — Sledgehammer Games. На свежую голову парни написали нормальный сценарий, в кои-то веки прикрутили современную некстген-графику, наняли Кевина Спейси и переместили действие в технократическое будущее. Центральной темой стали многофункциональные экзоскелеты, в которых можно и по стенам побегать, и на десяток метров подпрыгнуть, и много чего ещё весёлого отмочить. Такой поворот, разумеется, изрядно освежил набившую оскомину механику и подарил море незабываемых ощущений. Что ни говори, а прыгать по крышам автомобилей на оживлённом шоссе — круто. Разве что мультиплеер стал до боли напоминать вышедшую в том же году Titanfall.

    И вот, в пятницу, 6 ноября, после всех этих безумных рекламных кампаний, снова наступил Тот Самый День. День, когда современные короли жанра из Treyarch представили Black Ops III. Которая почему-то заставляет задуматься об очередном тотальном перезапуске. Тут тебе и концепция кооператива на четырёх человек, и многослойные уровни, подталкивающие к многократному прохождению с новыми тактиками, и кастомизация оружия. Destiny какая-то. Хвала богам, зомби-режим на месте, иначе Black Ops было бы вообще не узнать. Хотя и он изменился: стал какой-то… нуарный.








    Впрочем, выносить игре оценку пока рановато, да и не наш это профиль. Одно ясно: любимая миллионами франшиза и не думает загибаться. Более того: усилиями разных команд она продолжает искрить свежими идеями. Пусть не всегда удачными, и не всегда своими. Зато реализованы они будут с таким размахом, о котором другие игры могут только мечтать. Уж такая серия.

     


    [​IMG]
     
    17 ноя 2015 #1
    Последнее редактирование модератором: 17 ноя 2015
    Karnaval нравится это.
Загрузка...
Top